Реабилитационный центр адаптивного спорта «Кортик» для детей с аутизмом.

О проекте

Значимость развиваемого проекта сложно переоценить, т. к. мы живём в такое время, когда всё больше рождается детей с патологиями нервной системы, головного мозга и психики. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения каждый 166-ой ребёнок рождается с такой патологией как расстройство аутистического спектра (далее в тексте РАС). Особенность данного заболевания заключается в том, что дети рождаются красивыми, с умными глазами, зачастую проявляющие фантастические способности к интеллектуальному знанию. Дети с аутизмом очень часто овладевают чтением, счётом, письмом, иностранными языками, компьютерными технологиями самостоятельными. При этом они очень часто не могут взаимодействовать речевым способом, не способны сами себя одеть, накормить. Методы классической дефектологии, к сожалению, оказались бессильны перед этой патологией. И мировая наука всего мира очень быстро пытается наработать эффективные методы реабилитации. Почему «быстро»? Такая спешка связана с тем, что процесс реабилитации и формирования необходимых навыков для самостоятельной жизни формируются очень медленно и с увеличением возраста успешность их формирования значительно снижается. Если общество на данном этапе не начнёт создавать условия для реабилитации сегодня, то через 20 лет, практически 20 процентов молодых людей будут не работоспособными и не способными жить самостоятельно. Это грозит социальной катастрофой. По данным статистики в Красноярском регионе в 2019 году было зарегистрировано 14 500 детей с РАС. Как утверждают психиатры, в статистическую выборку попали только те дети, которые официально наблюдаются у психиатра. Большая часть детей не попала в эту выборку в силу того, что родители не обращаются к психиатру длительное время.
В Июле 2020 года на базе УСК «ТЕННИС ХОЛЛ» совместно с
Клиникой СКИРТ был запущен проект «Первая подача». В рамках
реализации данного проекта был создан реабилитационный центр
адаптивного спорта «Кортик» для детей с аутизмом. Выбор большого
тенниса в качестве адаптивного вида спорта не был случайным. Изучив
мировой опыт мы обнаружили, что именно большой теннис является
максимально адаптивным для данного вида нарушения. Ведь именно теннис
требует от ребенка «включить» практически все внутренние системы:
координацию,
внимательность,
концентрацию,
межполушарное
взаимодействие, глазо-двигательную координацию, а также быть

вовлечённым в коммуникацию. Это способствует наращиванию нейронных связей, которые позволяют сформировать устойчивые навыки. В рамках подготовки проекта мы изучили опыт наших коллег из США, которые создали успешный проект «Aceing autism», который существует с… года и который вырастил несколько параолимпийцев с аутизмом.

Цель проекта: создать в России Федерацию адаптивного тенниса для людей с
аутизмом и схожими нарушениями для успешной их реабилитации и
последующей социализацией.

Задачи проекта

2. Создать Фонд поддержки семей с детьми с аутизмом, который будет помогать не только информационно, но и финансово.

3. Создать центр адаптивного тенниса для детей и взрослых.

4. Создать Фонд, средства которого будут направляться на обучение специалистов по ведущим мировым направляениям.

5. Создать научно-практический центр исследований когнитивных функций у детей и взрослых с аутизмом.

6. Профориентация, адаптация взрослых людей с аутизмом к самостоятельной жизни.

Для реализации всех этапов проекта необходимы дополнительные финансовые ресурсы, чтобы организовать полноценный научно- исследовательский скрининг.

На сегодняшний день

На сегодняшний день за 6 месяцев работы уже привлечено 8 детей с аутизмом и два сиблинга (родный брат и сестра). Группа детей посещает «Кортик» ежедневно, кроме выходных с 10:00 до 14:00. В группе организованы следующие занятия:
Специалисты, которые работают с детьми имеют специализированное образование и дополнительно были обучены тем приёмам, которые максимально эффективны при работе с детьми с аутизмом.
На сегодняшний день мы можем гордиться следующими результатами: у одного ребёнка улучшилось фонематическое восприятие речи, ребёнок стал реагировать на обращённую речь. У всех детей улучшилась коммуникация. Несколько детей начали играть с другими детьми. Все дети научились плавать. На занятиях теннисом дети начали держать ракетки и перебрасывать мячи через сетку. Некоторые дети пытаются играть в теннис.

Есть вопросы? Задайте их нам
+7 (391) 215-38-13
+7 (913) 832-47-71

Фото процесса

Контакты